- Какие тренды на рынке ноутбуков сейчас наиболее актуальны и чем обусловлено их появление?
- В связи со сложившейся ситуацией на рынке жестких дисков, дефицитом комплектующих и частичному сокращению производства из-за наводнения в Таиланде, стоимость жестких дисков будет расти. В свою очередь производители мобильных ПК игроки рынка планируют повышение стоимости на свою продукцию. О том, насколько реалистичен дефицит жестких дисков и насколько обосновано повышение цен на них, дискутировать можно много, однако ясно точно, что рынок постарается воспользоваться данной ситуацией для коррекции цен.
Если говорить о сегментах рынка, то прослеживается тенденция сокращения доли нетбуков, связанная, как считается, с активными продажами планшетных ПК.
Еще один тренд таков: в среднем ценовом сегменте вводится новое понятие «Ультрабук», привнесенное компанией Intel. Ключевые особенности «ультрабука» - компактный размер, малый вес, долгое время работы от батареи, а также способность практически моментально приходить в состояние готовности к работе из любого режима. Основной задачей данной категории также является тенденция приучить покупателя покупать технологию, отучать его от привычки выбирать самую низкую цену на заданную конфигурацию в интернет-поисковиках. Это позволит повысить маржинальность бизнеса ноутбуков. «Ультрабук» уже представлен на рынке некоторыми производителями, а в начале следующего года его планируют показать и остальные крупнейшие вендоры.
- Охарактеризуйте конкурентную ситуацию на рынке ноутбуков в России. Есть ли существенные отличия от ситуации в других странах?
- IT-рынок в России далек от бурного роста, однако текущая ситуация гораздо позитивнее, чем в западной Европе и многих других странах. 2011-й год закрывается меньшим объемом, чем прогнозировалось в начале. Однако в целом есть понимание того, что товарные остатки на складах розничных и оптовых игроков находятся в допустимых пределах и «перегрузки» рынка товаром не произошло.
- Что для производителя ноутбуков является конкурентным преимуществом в нынешних рыночных условиях?
- Для успешной работы на рынке значимы многие аспекты. Из важнейших нужно отметить и сбалансированный модельный ряд, и продуманную структуру дистрибуции, и хорошо отлаженную работу сервиса с максимально широким покрытием центрами обслуживания.
- Существуют ли какие-то отличия региональных рынков ПК в России, в том числе ПФО? Если да, то чем обусловлено появление таких различий?
- Особенности ведения бизнеса есть в каждом регионе, в основном они обусловлены удаленностью от ЦФО, с этим связана как активность локальных игроков, так и степень присутствия федеральных розничных сетей и офисов крупных дистрибьюторов. Также на активность работы в регионе накладывает отпечаток его специализация: аграрный комплекс, тяжелая промышленность и т.д.
- Каким образом Samsung борется за долю рынка в России в целом и в отдельных регионах?
- Компания Samsung одинаково активно работает как с розничными компаниями, так и с дистрибьюторами и региональными партнерами. При этом уделяется большое внимание модельному ряду и синергии бренда по разным товарным категориям.
- Как, по-вашему, будет развиваться рынок ноутбуков в дальнейшем? Каких тенденций ждать?
- Тенденция сформировавшихся рынков – изменение предпочтений пользователей. Если раньше пользователь был готов жертвовать мобильностью устройства ради размеров экрана и производительности, зная, что у него есть средство комфортного передвижения с этим устройством, например, автомобиль, то теперь возможности для использования мобильных ПК настолько широки, что покупатель готов платить больше за действительно мобильные устройства: тонкие, легкие, с длительным временем работы от встроенной батареи. Ожидается, что подобные изменения в скором времени будут актуальны и в России.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Кадры