rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Директор по развитию компании «Континентал Пласт ЛЛС» Вадим Рассоленко: «Внедрение современной ИТ-системы позволило нам добиться прозрачности и эффективности управления»

Современные предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью повышать конкурентоспособность, эффективность управления и уровень обслуживания клиентов. Концепция «предприятия мирового класса» позволяет определить возможные области улучшения, постоянно повышать ключевые показатели бизнеса за счет улучшения управления компанией, совершенствования бизнес-процессов и активного внедрения инновационных решений и технологий. Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой составляющей успешного бизнеса компании, и в последнее время отмечается все большая зависимость экономических показателей от успешного использования и интеграции ИТ-решений в бизнес-процессы промышленных предприятий. В августе этого года завершился проект по автоматизации предприятия в «Континентал Пласт ЛЛС». Компания «Континентал Пласт ЛЛС» представляет собой яркий пример быстрорастущего производственного бизнеса Петербурга. Понимание потребностей клиентов в сочетании с умелым менеджментом позволили, по оценкам экспертов, компании стать пионером рынка пластиковой упаковки в Северо-Западном регионе. О проекте мы попросили рассказать директора по развитию компании «Континентал Пласт ЛЛС» Вадима Рассоленко.

 Вадим, пару слов о Вашей компании.

 - Компания «Континентал Пласт ЛЛС» основана в 1997 году, в качестве импортера пластиковой упаковки, собственное производство имеет с 1998 года. Сейчас на предприятии выпускается более 150 млн единиц продукции в год. В основном мы производим продукцию двух типов: упаковочные емкости и контейнеры, изготовленные методом литья под давлением, а также канистры, бутылки, флаконы, изготовленные методом раздува. Наше предприятие осуществляет поставки продукции в такие отрасли, как производство средств бытовой химии и личной гигиены, лакокрасочной продукции, пищевую промышленность. На сегодняшний день мы имеем более 300 ключевых клиентов в России и странах СНГ. Нашими заказчиками являются такие компании, как Henkel, Unilever, Akzo-Nobel, Tikkurila («TЕКС»), «Heinz-Петросоюз», Reckitt Benckiser и FORD. В последний год мы активно развиваем направление технического литья. Наши специалисты в кратчайшие сроки наладили выпуск новых изделий для автомобиля «Форд Фокус II».

 С чего все началось, почему возникла необходимость внедрения новых информационных технологий?

 - Этому способствовала масса причин. Увеличение объемов бизнеса привело к резкому росту материальных и информационных потоков. Ранее на «Континентал Пласт ЛЛС» использовалось четыре компьютерные программы: несколько самописных систем, а также решение на базе платформы «1С». Но существовавшим на предприятии разноплановым системами трудно было удовлетворять жестким требованиям наших клиентов: оперативности поставок, отсутствию ошибок. Опасность потери контроля, увеличение трудоемкости подготовки управленческих решений, а также необходимость подготовки отчетности по МСФО поставили перед руководством компании вопрос о повышении эффективности управления производством. Появление в составе акционеров предприятия инвестиционного фонда Европейского Банка Реконструкции и Развития Quadriga Capital также сыграло не последнюю роль в принятии решения об усовершенствовании информационной системы предприятия.

 Каковы были базовые цели и задачи проекта?

 - Главной целью проекта являлось повышение эффективности работы предприятия, его конкурентоспособности. Одной из наших задач была замена существующих разрозненных систем учета и обеспечение однократного ввода информации в учетную систему. С помощью внедрения новой информационной системы мы хотели обеспечить формирование периодической отчетности по загрузке производственных мощностей, по учету и движению товаров, по поставщикам и продажам, по себестоимости продукции. Также нам было необходимо обеспечить интеграцию с системой менеджмента качества (СМК) службы, созданной в рамках проекта подготовки к получению сертификата ISO 9001:2000, обеспечивающую как входной контроль основных видов сырья и материалов, так качество готовой продукции.

 Как проходил выбор продукта, информационной системы?

 - Нами была сформирована рабочая группа экспертов, которая перед тем, как приступить к выбору системы, провела ряд экспресс-обследований. Выбор осуществлялся на основе анкеты, состоявшей из списка критериев, включавших в себя как финансовые ограничения (стоимость системы и требования к рабочему месту пользователя), так и требования конечных пользователей – наших сотрудников (удобство интерфейса системы, наличие документации на русском языке, доступность технической поддержки).

Руководствуясь этим списком, наша рабочая группа ранжировала критерии применительно к предлагаемым на рынке системам. В итоге выбор пал на Microsoft Dynamics NAV (ранее Microsoft Business Solutions Navision), среди прочих рассматриваемых систем были «Компас», «Галактика» и «1С 8.0».

 Как состоялся выбор компании - поставщика услуг?

 - Выбор партнера по внедрению системы также осуществлялся на основании анкеты. Будущий партнер оценивался по таким критериям, как время работы на российском рынке, количество внедрений продукта, квалификация персонала. Особое внимание было обращено на опыт и на наличие действующих процедур ISO 9001. Таким образом, из трех претендентов выбор пал на компанию «Рексофт». Также нашим предпочтениям способствовали рекомендации со стороны Европейского Банка Реконструкции и Развития.

 Расскажите о ходе проекта, какие модули Microsoft Dynamics NAV были внедрены первыми?

 - Наш проект стартовал в феврале 2005 года. На первом этапе, после проведения сотрудниками Рексофт предпроектного обследования предприятия, мы приступили к установке модулей «Управление складом/Закупки/Продажи/Платежи». Был полностью автоматизирован процесс поставки сырья и материалов, включающий в себя прием заказов на покупку и предоставление полной информации о текущем состоянии любого заказа, а также процесс продажи готовой продукции. Первый этап был завершен в августе. В сентябре мы приступили ко второму этапу, нами были внедрены системы «Производство/Финансы/Кадры», и последний, третий, этап завершился в марте 2006 года, в течение которого был введен в действие модуль «Зарплата». Введение новой информационной системы помогло реализовать задачи по оперативному контролю расчетов с поставщиками, контрагентами и подотчетными лицами, ведению банковских и кассовых операций, а также контролю движения денежных средств.

 Каковы были особенности процесса автоматизации, была ли необходимость доработки системы под специфику вашего предприятия?

 - Среди нестандартных задач, стоявшей перед «Рексофт», можно отметить введение системы управления движением сырья, материалов и готовой продукции с использованием технологии штрихкодирования. Для решения этой задачи специалисты Рексофт интегрировали модули ERP-системы с оборудованием для штрихкодирования PiccoLink. Таким образом, штрихкодирование автоматизирует сбор данных в информационно-управляющую систему предприятия Microsoft Dynamics NAV и позволяет оперативно отслеживать все этапы производственного цикла изготовления продукции, складских операций и операций продаж в масштабе реального времени.

 В чем заключаются выгоды от проекта для вашей компании? Есть ли ощутимые результаты?

 - Да, безусловно. После начала продаж готовой продукции через систему сократилось время оформления документов, примерно в два раза сократилось время подготовки заказа на складе, практически полностью устранены ошибки при отгрузках. Что касается управления производством, то сейчас используется единый справочник готовой продукции, сократилось время формирования сменных заданий и требований на сырье и материалы, движение готовой продукции проводится в реальном времени, налажен учет незавершенного производства. После начала проведения финансовых операций через Microsoft Dynamics NAV: учет операций с сырьем и готовой продукцией в реальном времени, сальдо с покупателями и поставщиками в реальном времени, финансовый результат по плановой себестоимости в реальном времени. Выгоды очевидны: ускорение информационных потоков, повышение прозрачности в управлении.

 А есть ли финансовые результаты проекта?

 - Хороший вопрос, часто задаваемый на семинарах… Что касается финансового результата, то мы не ставили задачи его достижение как такового. Прежде всего, мы добились четкой работы всего предприятия и избежали основной проблемы, связанной с ростом бизнеса, - потери контроля. Огромная экономия на транзакционных издержках, качество управления улучшилось в миллионы раз, но самое главное - это отсутствие недоразумений в наших отношениях с клиентами. В частности, система позволяет следить за браком продукции, мы вовремя фиксируем бракованную партию и отзываем продукцию назад. Вовремя исправленная ошибка за ошибку не считается… Во сколько можно оценить доверие клиента? Оно бесценно.

 Как введение новой системы отразилось на персонале предприятия? Повлекло ли это увеличение или сокращение кадрового состава?

 - Наш персонал остался в том же количестве, что и до введения системы в действие. Для того чтобы настроить сотрудников на нововведения, еще до начала проекта ключевые сотрудники предприятия были отправлены на переподготовку по специальности «Менеджер» в «Санкт-Петербургском институте менеджмента». Надо признать, что первые полгода проекта проходили довольно тяжело. Чтобы мотивировать сотрудников к работе с новой системой была разработана система бонусов–«морковок»: доплаты, компенсации, не забыли и про моральные стимулы. Таким образом, порог тенденции сопротивления нововведениям был сломлен. Постепенно люди начали понимать преимущества новой системы. Сейчас наши сотрудники получили новый инструмент для своей деятельности: система взяла на себя большую часть ежедневной рутинной работы, на которую до этого тратилась значительная часть рабочего времени. Что касается психологического климата на предприятии - система позволила формализировать служебные отношения, достигнуть независимости работы от личных качеств персонала.

 Планируете ли вы дальнейшее сотрудничество с вашим подрядчиком по внедению?

 - По нашим оценкам «Рексофт» выполнила свою миссию на 200 %. Прежде всего, мы получили гарантии того, что система будет эффективно решать все наши задачи, а наши сотрудники будут в полной мере обучены работе с системой. Также руководство компании-подрядчика сумело хорошо подобрать и сбалансировать рабочую группу специалистов. Группа внедрения работала в постоянном взаимодействии с нашей проектной группой от начала до завершения проекта. Консультанты быстро и четко определили наши требования и задачи, предложили наиболее оптимальный вариант реализации проекта, подходящего именно для нашего бизнеса. Проект выполнен в соответствии с системой качества ISO 9001, разделен на этапы, границы и сроки, выполнения которых были четко определены. Особо надо отметить готовность специалистов нашего партнера по внедрению идти навстречу, готовность оказать помощь, непредусмотренную договором, а также моральную поддержку, оказываемую в ходе проведения проекта. Считаем, что наш проект - это общий успех, и мы планируем продолжать поддерживать партнерские отношения.

Что касается дальнейшего сотрудничества с «Рексофт», то до конца 2006 года мы рассчитываем перевести все дочерние и зависимые компании в единую систему, внедрить систему сквозного бюджетирования и анализа план/факт, а также перейти на расчет себестоимости на основе АВС-метода и интегрировать с автоматическими системами учета машинное время рабочих центров.

Справка
Компания «Рексофт» основана в 1991 году в Петербурге и предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу в области информационных технологий, разработке и сопровождению программного обеспечения. На российском рынке Рексофт предлагает системы электронного документооборота и ERP-системы. В апреле 2005 года Рексофт был присвоен высший партнерский статус Microsoft - Microsoft Gold Certified Partner. За 15 лет работы компанией реализовано более 120 международных проектов. Среди российских клиентов Рексофт можно отметить «АМедиа», «Лукойл», «Номос Банк», «Петербург Транзит Телеком», «Сибнефть», «Сбербанк РФ», «Уралсвязьинформ», Philip Morris, Dirol Cadbury и др. 

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода