Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/analytics/a68012/


     
 

«Ромир» нарисовал портрет пользователя антивирусов

15.12.2009 00:13
Согласно данным исследования «Портрет пользователей антивирусного ПО», проведенного холдингом «Ромир» и опубликованного производителем антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности Eset, доля Eset Nod 32 в бизнес-сегменте несколько увеличилась. При этом Антивирус Касперского потерял некоторую часть доли в сегменте домашних пользователей. Уровень же лояльности пользователей основных антивирусных решений отличается не значительно.

Нынешнее исследование проводилось аналитиками холдинга «Ромир» в ноябре 2009 года. В его рамках было опрошено чуть менее 2 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 16 лет и старше. В качестве основных задач исследования называются оценка уровня знания антивирусных программ и интереса к антивирусным технологиям, а также определение доли используемых антивирусных программ различных вендоров на домашних и рабочих ПК. Кроме того, в рамках исследования определялись факторы, влияющие на выбор антивирусной программы и источник приобретения антивирусной программы, и уровень лояльности к используемым решениям.

По данным опроса, 57 % респондентов имеют дома только один компьютер, причем 12 % используют ноутбук, а остальные – стационарный ПК. Двумя компьютерам пользуются 36 % опрошенных, из которых лишь 2 % являются владельцами двух ноутбуков, а 10 % - двух настольных ПК. Что касается трех компьютеров, то на ноябрь 2009 года доля этого сегмента респондентов составила всего 7 %.

Домашние любимцы

Как показали результаты исследования, доля антивируса Касперского от общего числа антивирусов, используемых на каком-либо из домашних ПК, составляет 35 %. На долю Eset Nod в этом сегменте приходится немногим меньше – 32 %. Avast занимает 20 %, Dr Web – 17 %, а Norton – лишь 6 %. При этом на долю других решений приходится также 6 %, а 2 % респондентов не используют никаких антивирусных программ.   

Схоже распределяются и доли антивирусов, используемых на единственном или основном ПК в доме. Так, в этом сегменте Антивирус Касперского занимает 30 %, Eset Nod – 28 %, Avast – 18 %, а Dr Web – 13 %. На долю других антивирусов пришлось 5 %, что даже больше доли Norton, который получил только 4 %. 2 % не используют антивирусного ПО.

Отметим, что по сравнению с результатами февральского исследования «Ромир» к ноябрю 2009 года ситуация несколько изменилась. В частности, Антивирус Касперского потерял 5 % - на тот момент его доля составляла 35 %. При этом Avast свою долю увеличил с 14 % до 18 %. Доли же Eset и Norton остались без изменений.

Рабочие предпочтения

Ситуация с используемым на рабочих компьютерах антивирусным ПО довольно похожа на предпочтения для домашнего использования. Так, доля Антивируса Касперского составляет 38 %, Eset Nod – 26 %, Avast – 13 %, Norton – 6 %, а Dr Web – 12 %.

При этом успешным 2009 год оказался для большинства вендоров. Так, увеличить свою долю по сравнению с началом текущего года удалось Eset (на 6 %), Avast (на 7 %), и Dr Web (на 1 %). Напомним, что по данным «Ромир» в феврале 2009 года доли были распределены таким образом: Антивирус Касперского – 38 %, Eset Nod – 20 %, Avast – 6 %, Norton – 7 %, а Dr Web – 11 %. 

Портретное разнообразие

Что касается непосредственно портрета пользователя антивирусного ПО, то, как оказалось, среди пользователей Eset Nod оказалось 48 % женщин и 52 % мужчин. Среди пользователей Антивируса Касперского «расклад» немного отличается: 57 % женщин и 43 % мужчин.

По социальному положению ситуация у этих двух антивирусов также довольно похожа. Так, по 25 % от общего числа пользователей приходится на руководящих сотрудников, по 8 % - на служащих. При этом на долю квалифицированных специалистов приходится 33 % (Eset) и 31 % (Антивирус Касперского), на долю рабочих – 8 % и 6 % соответственно, на долю учащихся – 8 % и 6 %, а безработных – 11 % и 14 %.

При этом 63 % пользователей Eset Nod имеют высшее образование, а у Антивируса Касперского таких пользователей – 64 %. На долю холостых пользователей приходится 29 % и 32 % соответственно. Что касается доходов пользователей, то для обоих антивирусов наибольшая доля приходится на тех, чей доход находится в пределах 3 тыс. – 10 тыс. рублей – 28 % и 32 % соответственно. 19 % и 20 % пришлось на долю пользователей с доходом от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, 22 % и 20 % - от 15 тыс. до 25 тыс. По 10 % от общего количества пользователей данного антивирусного ПО пришлось на пользователей с уровнем дохода от 25 до 35 тыс. рублей.

Влюблен по собственному желанию

В рамках данного исследования были также определены некоторые параметры лояльности пользователей антивирусов по индексу NPS . Индекс NPS показывает разницу между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и процентом пользователей, которые недовольны по каким-либо причинам используемым продуктом. Индекс NPS отражает потенциал роста рыночной доли продукта.

По данным опроса, у тройки лидеров практически одинаковое количество максимально лояльных пользователей – 69 % Eset, 66 % Антивирус Касперского и 65 % Avast. При этом по показателю NPS лидером является Eset – 60 %. На втором месте – Avast с 58 %, на третьем – Антивирус Касперского с 56 %. Для Norton индекс NPS равен 27 %, а для Dr Web – 47 %.

Как отмечают в «Ромир», «из дифференцированных причин готовности рекомендовать используемые антивирусы в целом чаще всего упоминают надежность защиты и скорость работы компьютера при активированном антивирусе. При этом способность не «тормозить» работу компьютера более важна для мужчин (11 %), для женщин это свойство не настолько важно (4 %). Пользователи Антивируса Касперского чаще говорят о его надежности (56 %), а пользователи Eset NOD 32 – чаще, чем пользователи других антивирусных ПО, говорят о том, что их антивирусная программа не «тормозит» работу компьютера (12 %)».  

«Результаты исследования «Ромир» играют очень важную роль для вендоров при оценке рыночной доли в корпоративном и домашнем сегментах, - говорит Михаил Дрожжевкин, руководитель российского представительства ESET. – Цифры, которые вендоры видят в своем канале продаж, говорят о прибыли компаний, но умалчивают о фактическом использовании ПО. Исследование «Ромир», напротив, дает представление о популярности антивирусов среди потребителей. Вне зависимости от того, купил пользователь легальный лицензионный антивирус или скачал программу в интернете, его выбор будет принят во внимание».

Что еще почитать по этой теме:

14 декабря 2009 г. Конкуренты попали. На сайт «Доктор Веб»

04 декабря 2009 г. Распространение вредоносного ПО через веб-сайты

14 декабря 2009 г. Panda Security выпустила специальный антивирус для нетбуков

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web