rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Импорт мобильных телефонов в РФ в 1 квартале 2021 г. — отчет аналитического центра холдинга GS Group

Отчет об импорте мобильных телефонов в Россию в I квартале 2021 года подготовил аналитический центр GS Group. Публикуем основные выводы из исследования.
  • За первые три месяца 2021 года в Россию ввезли 10,3 млн мобильных телефонов, импорт снизился всего на 0,4 % (3 мес. 2021 г. к 3 мес. 2020 г.). Доля смартфонов с расчетной ценой от 8 000 рублей на полках магазинов продолжает расти (68 % или 7 млн штук). Доля мобильных телефонов с ценой ниже 8 000 рублей к концу квартала упала до 32 % (3,3 млн штук), при этом еще в 2017 году она составляла 56 %.
  • Лидер российского рынка по итогам 2019 года — компания Huawei — временно покидает российский рынок смартфонов. Импорт смартфонов под брендами Huawei и Honor упал с 3 млн штук (в 1 кв. 2020 года) до 264 тыс. штук в 1 кв. 2021 года (соответственно 102 тыс. штук у Huawei и 162 тыс. штук у Honor).
  • За 1 кв. 2021 года три лидера (Samsung, Xiaomi и Apple) привезли 6,1 млн штук (вместе с Huawei и Honor — 6,35 млн штук), что значительно выше уровня 2017-2019 годов и почти на уровне 2020 года — 6,57 млн штук. Суммарная доля трех лидеров вернулась к значениям 2019 года — 75,2 %, вместе с Huawei и Honor — 78,5 % (доля Huawei в 1 кв. 2021 года — 1,3 %, Honor — 2 %).
  • На прочие бренды смартфонов от 8 000 рублей приходится 21,5 %, из них 11 % в группе от 3 до 8 тыс. рублей (0,9 млн штук за 1 кв. 2021 года) и 10,5 % в группе от 8 тыс. рублей (0,85 млн штук). Обе группы показали рост в два раза, однако не достигли значений 2018 года (более 1 млн штук). Нет сомнений, что к концу 2021 года доля обеих групп вновь упадет до 7 %, каждая из-за одного из трех событий: три лидера полностью захватят ушедший объем Huawei, из группы догоняющих резко выдвинется четвертый лидер, например, Realme, или Honor восстановит свои позиции.
  • В 1 кв. 2021 года поставки смартфонов Samsung в Россию превысили 2,7 млн штук (рост на 23 %, 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г.). В итоге Samsung занимает треть всего российского рынка смартфонов с долей 33,5 %. Две трети объема Samsung приходится на средний сегмент — от 8 до 26 тысяч рублей. В 2021 году Samsung собирает основной объем смартфонов во Вьетнаме — 80 %, 5 % — в Китае. Из Индии приходят только 15 %, хотя в конце 2019 года Samsung производил там две трети объема смартфонов для России.
  • Главный герой квартала — Xiaomi. Под этим брендом в 1 кв. 2021 года в Россию привезли 2,2 млн штук смартфонов, то есть объем Xiaomi вырос почти в 3 раза (на 179 %, 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г.), а доля бренда составила 26,7 %. Сегментация импорта Xiaomi не изменилась — 90 % приходятся на средний сегмент. Вероятность выхода Xiaomi на первое место в России мала, но не исключена. Дальнейший рост доли Xiaomi во многом зависит от характера взаимоотношений ведущих дистрибьюторов этого бренда в России (diHouse, «Марвел» и DNS), именно они больше всех выиграли от ухода Huawei.
  • Импорт iPhone в 1 кв. 2021 года составил 1,2 млн штук, компания показала рост в два раза (на 89 %, 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г.). Доля Apple выросла в два раза — до 15 %, что немного не дотягивает до уровня 2018 года (16,4 % в 1 квартале). Половина поставок приходится на прошлогоднюю модель — iPhone 11, в то время как новое семейство iPhone 12 составляет пока только треть объема. Наконец, около 15 % поставок — это бюджетные модели (по меркам Apple): iPhone XR и iPhone SE (версия 2020 года).
  • За последние пять лет Apple привезла в Россию 17 млн штук iPhone. Наиболее распространенная сегодня модель iPhone на руках российских пользователей — это iPhone 11 — более 2,8 млн штук. На втором месте iPhone SE 2016 года, на третьем — iPhone 7, который вышел на рынок в конце 2016 года. Если смотреть на целые поколения iPhone, то 11-е поколение вновь на первом месте (3,5 млн штук), далее — 10-е поколение (3,1 млн штук).
  • Китайский холдинг BBK Electronics наращивает объемы поставок в Россию: суммарно три бренда занимают в 1 кв. 2021 года 7 % российского рынка смартфонов (от 3 000 рублей). В целом, поставки трех брендов холдинга (Oppo, Vivo и Realme) выросли на 62 % (1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г.) — до 0,6 млн штук, в первую очередь, благодаря Realme: поставки под этим брендом в 1 кв. 2021 года составили 308 тысяч штук, то есть объем вырос в шесть раз.
  • Из-за проблем у Huawei доля китайских брендов в сегментах смартфонов от 8 000 рублей пока упала до 45 %, год назад она доходила до 55 %. Если смотреть все смартфоны (от 3 000 рублей), то доля брендов Поднебесной упала еще больше — с 56 % до 44 %, поскольку Huawei контролировал бюджетный сегмент. Доля российских брендов на рынке смартфонов незначительно выросла (с 2,6 % до 3,7 %) благодаря росту DEXP, BQ и Inoi. Однако это временная ситуация — после окончательного передела доли Huawei, доля российских марок вновь начнет снижаться.
  • Оборот российского рынка смартфонов за 1 кв. 2021 года составил 256 млрд рублей (рыночные цены с учетом всех комиссий и НДС). Расходы на смартфоны в России выросли на 33 % (1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2019 г.). Основная причина такого взлета — рост объемов Apple и выход еще более дорогого поколения смартфонов iPhone. Если в 1 кв. 2020 года доля Apple в обороте российского рынка смартфонов составляла 30 %, то сегодня она поднялась до 48 %, то есть фактически половина затрат россиян на смартфоны — это деньги в пользу Apple. Вторая причина резкого роста выручки — это снижение объемов Huawei (и Honor) до минимальных значений и замещение их другими лидерами, так как устройства Huawei были в среднем дешевле других лидеров. Суммарная доля оборота лидеров (Samsung, Xiaomi и Apple) составляет 90 %, вместе с Huawei (и Honor) — 92 %, то есть без изменений с 2020 года.
  • Перекос выручки в пользу Apple последний раз был в 2018 году, пока Huawei не снизил его до 26 %, в этом году произойдет то же самое. Так, в 1 кв. 2021 года у всех ключевых брендов, кроме Apple, снизились средние закупочные цены. Это говорит об ужесточении конкуренции, в том числе и в нижнем сегменте, поэтому рост доли Apple в обороте рынка смартфонов — явление временное.

«В 2021 году рынок смартфонов все еще расхлебывает кардинальные изменения 2020 года, ключевыми причинами которых послужили пандемия COVID-19 и конфликт между США и Китаем. При этом торговая война изменила пока только расклад среди лидеров, а пандемия и ее следствия резко усилили существующие долгосрочные потребительские тенденции, увеличив спрос на продвинутые смартфоны и похоронив рынок дешевых устройств, — комментирует руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. — Сход Huawei с дистанции открывает дорогу не Samsung или Apple, а другим ведущим брендам Китая, поскольку российские покупатели видят в них высокий уровень технологичности и надежности за умеренные деньги. К концу года долю Huawei полностью заместят Xiaomi, Realme и Honor. Дефицит чипов и давление властей США могут сдержать рост китайских звезд, однако это потребительские бренды, в отличие от Huawei, одного из мировых лидеров технологических решений для бизнеса в телеком-отрасли, отчего к нему и возникли претензии в США».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода