rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок сотовых телефонов, смартфонов и планшетов в Санкт-Петербурге за первые 6 месяцев 2016 года

«Евросеть» подвела итоги продаж петербургского рынка сотовых телефонов, смартфонов и планшетов за 6 месяцев 2016 года.

 Динамика продаж на рынке сотовых телефонов и смартфонов в Санкт-Петербурге в 1 полугодии 2016 года.

В первом полугодии 2016 года суммарные продажи мобильных телефонов и смартфонов                в Санкт-Петербурге выросли на 8 % и составили 0,87 млн. устройств по сравнению с результатами 1-го полугодия 2015 года. Для сравнения в 1 полугодии 2015 года по сравнению с докризисным 1-м полугодием 2014 года рынок сотовых телефонов и смартфонов снизился в количестве на 16%.

Рынок в денежном выражении составил 9,3 млрд. рублей, показав положительный прирост на 49% к прошлому году. Средняя цена на устройство выросла на 37% и составила 10 700 рублей. Положительная динамика рынка обусловлена трендом последних нескольких лет - ростом доли продаж смартфонов.

Доля смартфонов в общем рынке продаж телефонов в Санкт-Петербурге в 1 полугодии 2016 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 65% до 68% в натуральном выражении и в денежном - с 92% до 95%.

 Динамика продаж на рынке смартфонов Санкт-Петербурга в 1 полугодии 2016 года.

  

  

В 1 полугодии 2016 года на рынке смартфонов в Санкт-Петербурге было реализовано 0,59 млн. устройств, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2015 года.  Выручка от продаж смартфонов составила 8,8 млрд. рублей, что на 53% больше результатов продаж прошлого года. Средняя цена покупки выросла на 35% и составила 15 000 рублей (см.графики 4 и 5). 

Для сравнения рынок смартфонов Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2015 года по отношению к 1 полугодию 2014 года в продажах упал на 10% (см. график 4 и 5). В денежном выражении - вырос на 6%, а средняя цена приросла на 17%. Это подтверждает выводы о влиянии  на рынок в 2016 году кампании по снижению цен, поддержанной ритейлерами в начале апреля. Инициатором кампании по снижению цен стала «Евросеть» (по собственным данным ритейлера). Средняя цена на смартфоны и планшеты в 1 квартале 2016 года существенно выросла, что, безусловно, отрицательно сказалось на потребительском поведении. «У населения стало существенно меньше денег, и для покупки смартфона или планшета приходилось урезать себя в каких-то других расходах. Предвидя данную ситуацию, «Евросеть» еще в конце 2015 года начала подготовку к кампании по снижению цен на смартфоны на всем российском рынке. Вместе с тем закупки товара достигли такого количества, которое позволило «Евросети» влиять на изменение ценообразования на смартфоны у всех участников рынка. Речь идет о миллиардах рублей. 30 марта в «Евросети» были снижены цены от 5 до 50% практически на всю товарную матрицу», - рассказали в пресс-службе компании. 

По данным исследования, рынок не заставил себя долго ждать и отреагировал аналогичными действиями, после чего прошла уже не одна волна снижения цен. «Мы продолжаем постоянно анализировать новые цены конкурентов, снижаем цены в своих салонах, и будем придерживаться этой политики и в дальнейшем.  В течение недели после объявления снижения цен в Евросети об аналогичном снижении заявили все участники рынка, после чего до настоящего момента произошло уже несколько волн снижения. В результате цены на смартфоны снизились у всех участников рынка от 3 до 45%, устройства стали доступнее, возросла частота покупок», - отмечают представители ритейлера.

Структура продаж смартфонов на рынке Санкт-Петербурга по ценовым сегментам.

В 1 полугодии 2016 года в натуральном выражении первое место на рынке занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей с долей 29%. Второе разделили – смартфоны стоимостью от 3 до 5 тыс. рублей и от 10 до 15тыс. рублей с долей 14%, и третье поделили смартфоны стоимостью свыше 30 тыс. рублей и до 3 тыс. рублей с долей 12%. Примечательно, что приросла доля только дорогих сегментов, при этом максимально на 5 п.п. сегменты от 20 до 30 тыс. рублей (с 5% до 10%) и свыше 30 тыс. рублей (с 7% до 12%), сегмент от 15 до 20 тыс. рублей прирос на 2 п.п. (с 7% до 9%).

В 1 полугодии 2016 года в денежном выражении первое место занимают смартфоны стоимостью свыше 30 тыс. рублей, которые нарастили долю больше остальных сегментов – на 11 п.п. (с 30% до 41%). Второе – смартфоны стоимостью от 15 до 20 тыс. рублей с долей 17% (+5 п.п.), и третье – смартфоны стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей с долей 15% (-5 п.п.).

«Мы видим, что люди стали чаще покупать именно более дорогие модели смартфонов. Смартфон, который ещё вчера стоил на несколько тысяч дороже, стал доступен по более привлекательной цене. Таким образом, «апрельское снижение цен» прокачало премиальные смартфоны, от 20 тыс. рублей и выше», - комментируют в «Евросети».

Доля смартфонов с поддержкой LTE на рынке Санкт-Петербурга увеличилась с 24% до 55% в количестве продаж и с 55% до 83% в выручке.

Доля фаблетов, то есть смартфонов с диагональю дисплея от 5,5 дюймов, на рынке смартфонов Санкт-Петербурга демонстрирует рост в количестве с 5% до 8%, в выручке с 10% до 15%.

Структура продаж на рынке смартфонов Санкт-Петербурга  по вендорам за 1 полугодие 2016 года.

 

  

 

Доли тройки лидеров на рынке смартфонов Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2016 года в продажах распределились следующим образом:  

доля Samsung в количестве составила 24% 
доля Apple в количестве - 14% 
доля Lenovo в количестве - 7% 

В денежном выражении на первое место вышел Apple, превысив Samsung на 13 п.п., и доли основных игроков распределились следующим образом: 

доля Apple в выручке составила - 40% 
доля Samsung в выручке - 27% 
доля Lenovo в выручке - 4% 


Таким образом, Apple по итогам 1 полугодия 2016 года показал максимальный прирост как в количестве на 6 п.п. (с 8% до 14%), так и в деньгах на 12 п.п. (с 28% до 40%). При этом опередив Samsung в деньгах на 13 п.п. 

Samsung  не показал динамику в деньгах, в количестве прирост составил 2п.п. (с 22% до 24%).

Доля Lenovo за 1 полугодие 2016 года относительно прошлого года приросла в количестве на 1 п.п. ( с 6% до 7%), в выручке доля упала на 1 п.п. (с 5% до 4%). 

В 9 графике пункт «Прочие» включает в себя следующих игроков - Acer, Asus, Blackberry, Micromax, Phillips и т.д. В совокупности на рынке Санкт-Петербурга представлено порядка 100 вендоров. 

Доля смартфонов new брендов  в количестве осталась на уровне прошлого года 55%, а в деньгах их доля сократилась на 6 п.п. с 35% до 29%. Падение доли new брендов в денежном выражении произошло за счёт роста доли old брендов в деньгах с 65% до 71%.

Динамика продаж на рынке планшетов Санкт-Петербурга в 1 полугодии 2016 года.

Рынок планшетов в Санкт-Петербурге демонстрирует падение. За 1 полугодие 2016 год было реализовано 0,13 млн. планшетов, падение к аналогичному периоду прошлого года составило 20% . Рынок в денежном выражении сократился на 14% и составил 1,4 млрд. руб. Средняя цена планшета увеличилась на 7% до 11,2 тыс. руб.  Отметим, что по сравнению с 1-м полугодием 2014 года рынок планшетов в Санкт-Петербурге упал на 30% в количестве и 29% - в деньгах.

В 1 полугодии 2016 года в натуральном выражении первое место на рынке планшетов Санкт-Петербурга в разрезе по ценовым сегментам занимают планшеты стоимостью от 3 до 5 тыс. рублей с долей 29%. Второе – планшеты стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей с долей 19%. Третье разделили планшеты стоимостью до 3 тыс. рублей и от 10 до 15 тыс. рублей с долей 15%.

В денежном выражении первое место занимают планшеты стоимостью свыше 30 тыс. рублей. Второе место разделяют планшеты стоимостью от 10 до 15 тыс. рублей и от 15 до 20 тыс. рублей с долей 17%. Третье – планшеты стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей с долей 13%.

В 1 полугодии 2016 года среди вендоров лидером рынка планшетов в Санкт-Петербурге в количественном выражении стал Lenovo, нарастив свою долю с 11% до 16% (на 5 п.п.). Вторую позицию занял Samsung с долей 12%, потеряв при этом 3п.п. к прошлому году. Третью строчку лидеров занял Irbis c долей рынка 9% (+6п.п.).

В денежном выражении среди вендоров доли тройки лидеров рынка планшетов Санкт-Петербурга распределились следующим образом: первую позицию продолжает удерживать Apple, его доля 25%. Вторая строчка за Samsung – 19%, но при этом потеря к прошлому году составила 4 п.п. Lenovo продолжает активно наращивать долю рынка – прирост к 1 полугодию 2015 г. в деньгах составил 7 п.п. (с 11% до 18%).

Доля продаж планшетов с SIM-картой в Санкт-Петербурге в количественном выражении в 1 полугодии 2016 года выросла с 81% до 85%, в денежном выражении динамики не произошло, доля осталась на уровне аналогичного периода прошлого года – 81%.

«Рынок сотовых телефонов и смартфонов в СЗФО и Санкт-Петербурге демонстрирует рост, в первую очередь, этот тренд обусловлен ростом доли смартфонов в общем рынке. Рынок смартфонов СЗФО в 1 полугодии 2016 года достиг уровня докризисного 2014 года, в то время как рынок Санкт-Петербурга уже превысил уровень 2014 года. Прежде всего, это происходит за счёт роста доли премиальных сегментов от 20 до 30 тыс. рублей и свыше 30 тыс. рублей. Перед нами наглядное подтверждение того, что  «апрельское снижение цен», инициатором которого стала «Евросеть», благотворно сказалось на всем рынке. Смартфоны стали доступнее для населения, что позволило покупать наиболее дорогие устройства. Кроме того, мы наблюдаем увеличение частоты покупок и рост среднего чека.

Интересно, что кампания по снижению цен также прокачала продажи oldбрендов в Санкт-Петербурге, в связи с чем рост доли new брендов остановился на уровне прошлого года. Apple, один из основных представителей old брендов,  показал максимальный прирост как в количестве на 6 п.п. (с 8% до 14%), так и в деньгах на 12 п.п. (с 28% до 40%). 

Главными тенденциями на второе полугодие 2016 года мы считаем следующие. Тренд на увеличение дисплея смартфонов продолжается. «Золотым» стандартом, к которому смещается покупательский спрос,  можно назвать дисплеи с диагональю в интервале 5–6 дюймов или другими словами фаблеты. 

Мы ожидаем, что появление на рынке выгодных предложений от производителей - невысокая цена за качественное устройство с расширенным функционалом – поспособствует значительному спросу на мобильные устройства. Драйвером роста увеличения продаж станет и активный вход на рынок китайских производителей, таких как ZTE, Huawei, Xiaomi, Meizu с ценами более привлекательными в соотношении цена/качество, чем у лидеров рынка. Таким образом, наступает время «убийц флагманов» - устройств среднего ценового диапазона с хорошим соотношением «цена/качество». Долгое время потребители пристально следили за появлением флагманов, но сейчас акцент смещается на недорогие модели схожие по характеристикам к топовым моделям. Фактор моды остаётся в прошлом. При этом долю рынка  killer flagship продолжат наращивать, прежде всего, за счёт топовых сегментов.

Технология LTE, безусловно, интересна потребителю и продолжит свое развитие. Пока эта технология востребована лишь узкой частью населения. Для широких масс эта аббревиатура пока значит мало, выбор в пользу LTE-устройств совершается неосознанно и чаще всего под воздействием рекламы. Тем не менее, пользователям 4G уже сложно вернуться к стандартам уровня ниже. Соответственно, они неосознанно становятся заложниками LTE. На сегодняшний день политика операторов по привлечению абонентов к LTE-сетям разъясняет массовому потребителю преимущества этого стандарта передачи данных. Кроме того, сегодня все new-бренды при выходе новой модели, начиная со среднего ценового сегмента, стали по умолчанию декларировать поддержку 4G. Этот фактор также стал драйвером роста new-брендов. Перспективы развития у этих устройств на рынке действительно широкие.

Тренд на расширение модельного ряда мобильных аппаратов с поддержкой функции NFC продолжится. Сегодня практически все смартфоны оснащены данной функцией, так как производители понимают, что данная услуга – это будущее безналичных платежей. В подтверждение этому мы видим рост числа и объема транзакций бесконтактных платежей, которые недавно запустила «Евросеть» с помощью карты «Кукуруза».

Рынок планшетов продолжает сокращаться. На падение влияет два основных фактора: конкуренция с фаблетами-смартфонами с диагональю дисплея от 5 дюймов и длительный срок службы планшетных ПК.

Трендами будущего года станут девайсы с большими экранами, носимые гаджеты и Wellness-платформы. Сегодня всё перечисленное активно набирает обороты, а в будущем году данные направления станут заметными точками роста для всей индустрии».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода