Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/analytics/a178909/


     
 

МТС: Владельцы iPhone делают «селфи» в Instagram, пользователи Samsung активно посещают соцсеть «Одноклассники»

27.02.2015 23:00
Оператор МТС опубликовал отчет на основе анализа big data о профиле потребления мобильного интернет-трафика владельцами 13-ти топовых моделей смартфонов Apple (iOS) и Samsung (Android) в сети МТС в России в январе 2015 года.

Смартфоны Apple и Samsung являются лидерами рынка: в структуре продаж в России по итогам 2014 года они занимают почти треть от общего числа проданных смартфонов: Samsung — 20,8%, Apple — 10,6%. В сети МТС 90% пользователей этих гаджетов характеризуются высоким потреблением мобильного интернета — от 500 Мб до 2 и более Гб в месяц.

Сравнение мобильного интернет-трафика пользователей смартфонов Apple и Samsung

В исследовании МТС проанализирован трафик пользователей смартфонов Apple от iPhone 4 до iPhone 6 и 6 Plus, и смартфонов Samsung: Galaxy S2, S3, S4, S5 и Note 2, Note 3 и Note 4. Анализ проведен по девяти наиболее популярным приложениям, на которые приходится от 70 до 85% мобильного интернет-трафика российских пользователей топ-моделей смартфонов Apple и Samsung: Facebook, VKontakte, Youtube, WhatsApp, Video Downloader (совокупный трафик нескольких популярных приложений для скачивания потокового видео для последующего просмотра), Twitter, Viber, Odnoklassniki и Instagram.

  • половина трафика, который приходится на девять наиболее популярных приложений идет в социальные сети: iPhone – 54%, Samsung – 47%.
  • треть трафика пользователей смартфонов обоих производителей приходится на просмотр видео в режиме on-line или его загрузку для последующего просмотра в off-line.
  • примерно пятая часть трафика наиболее популярных приложений идет в мессенджеры, при помощи которых пользователи все чаще обмениваются не только «легкими» текстовыми сообщениями, но и «тяжелыми» фото-, аудио- и видеофайлами.

Доли мобильного трафика популярных приложений

В целом трафик наиболее популярных приложений у iPhone и Samsung схож в разрезе объединенных групп приложений: социальные сети, видеосервисы и мессенджеры. Укрупненные данные показывают, что владельцы iPhone и смартфонов Samsung примерно одинаково пользуются социальными сетями, которые во многом замещают более традиционный серфинг в сети при помощи браузеров. Видео-приложения и мессенджеры более популярны у пользователей смартфонов Samsung — на 3% и 4% соответственно. В случае с видеосервисами это, возможно, в том числе объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.   

Если объединенные группы приложений показывают примерно равное распределение трафика у владельцев топ-смартфонов, то внутри каждой из групп можно отметить существенные различия.

 Социальные сети

  • Владельцы Android-смартфонов Samsung пользуются социальной сетью Odnoklassniki в два раза чаще владельцев iOS. Активнее других социальной сетью Odnoklassniki пользуются владельцы наиболее доступных гаджетов Samsung: Galaxy S2 и Galaxy S3. Наименее активно — пользователи топовых дорогих моделей смартфонов Apple: iPhone 5S и iPhone 6/6 Plus. Обладатели iPhone в два раза активнее пользователей Samsung используют Twitter, и в три раза — Instagram. Наиболее активно сетью Instagram пользуются владельцы iPhone 5c и 5s, совсем немного отстают от них пользователи iPhone 6. Наименее популярна данная сеть у пользователей Galaxy S2, Note 2 и Note 3. Высокая доля трафика социальной сети Instagram у пользователей iPhone объясняется тем, что данное приложение изначально было доступно только владельцам смартфонов Apple. Кроме того, для значительной части целевой аудитории Instagram смартфон компании Apple является культовым и «must have» гаджетом.
  • Треть совокупного мобильного трафика социальных сетей у пользователей смартфонов Apple и Samsung приходится на Facebook.
  • Социальной сетью VKontakte активно пользуются все владельцы смартфонов Samsung примерно в равных долях, а также обладатели iPhone 5с.

Пользование соцсетями

Высокий уровень трафика социальных сетей у топовых моделей смартфонов объясняется тем, что соцсети являются для владельцев топ-смартфонов основным инструментом потребления интернет-контента (новостей, развлечений, мультимедийных файлов), постепенно вытесняя традиционный web-серфинг через браузеры.  

Мессенджеры

Несмотря на наличие iMessage у устройств под управлением iOS, популярность WhatsApp и Viber у владельцев iPhone лишь на 4% ниже, чем у пользователей смартфонов Samsung. Активное использование WhatsApp и Viber владельцами iPhone отчасти можно объяснить более широким функционалом сторонних приложений и более высоким проникновением операционной системы Android на российском рынке. Владельцам iOS, похоже, комфортнее и выгоднее общаться с пользователями других операционных систем при помощи сторонних приложений, в особенности при обмене мультимедийными файлами. К примеру, если с iPhone отправить на Android-смартфон фото при помощи iMessage, оно будет доставлено как MMS-сообщение, что дороже, чем несколько килобайт мобильного интернет-трафика. 

В структуре трафика девяти наиболее популярных приложений, на мессенджеры у владельцев iPhone приходится 17% трафика (57% — WhatsApp, 43% — Viber), Samsung — 21% (50% — WhatsApp, 50% — Viber). Безоговорочными лидерами по использованию мессенджеров являются владельцы Samsung Galaxy S5, наиболее редко ими пользуются владельцы самых дорогих из рассматриваемых смартфонов — Galaxy Note 4 и iPhone 6 Plus.

On-line и Off-line видео  

  • В структуре мобильного интернет-трафика топ-приложений на видеосервисы у пользователей Android-смартфонов Samsung приходится 32% трафика, у владельцев iPhone — 29%.
  • Пользователи смартфонов Samsung почти в два раза активнее владельцев iPhone просматривают видео на YouTube, что, возможно, объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.  
  • Наиболее часто сервисом потокового видео пользуются владельцы Samsung Galaxy S5 и Galaxy Note 3.

  

Доля мобильного трафика Youtube и приложений загрузки видео

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web