Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Consulting: основные драйверы рынка мобильного маркетинга
29.10.2012 09:07
версия для печати
Для определения границ мобильного маркетинга экспертами J’son & Partners Consulting в понятие мобильный маркетинг были включены следующие сегменты: - Мобильная реклама – комплекс мер, нацеленных на привлечение клиентов через мобильный телефон: - OnScreen – реклама в приложениях в Интернете, видеореклама, медийная реклама; - сообщения – рекламные SMS- и MMS-рассылки, «SMS-хвосты», ICB, USSD[1]; - контекстная реклама – реклама, показываемая при поиске на телефонах, и на сайтах партнеров. - прочее – специализированная реклама в приложениях, - SMS-маркетинг – BTL-акции, системы информирования клиентов через SMS; - программы лояльности – скидочные программы, мобильные карты лояльности; - промо-приложения – разработка приложений для прямого продвижения бренда; - mSMM (mobile social media marketing) – мобильный маркетинг в социальных сетях. В понятие мобильного маркетинга не включаются: - рынок разработки приложений (рассмотрен только его небольшой сегмент, связанный с промо-приложениями); - рынок мобильной коммерции; - рынок мобильного контента. Рис. 1. Структура мобильного маркетинга
Источник: J’son & Partners Consulting В исследовании J’son & Partners Consulting подробно рассмотрена структура участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга в разрезе следующих игроков: - операторы сотовой связи; - игроки медийной и контекстной интернет-рекламы; - сервис- и контент-провайдеры; - рекламные и BTL-агентства; - агентства мобильной рекламы; - платежные агрегаторы и системы. Мировой рынок мобильного маркетинга Рис. 2. Объем мирового рынка мобильного маркетинга в денежном выражении, млрд USD, 2012-2016 гг.
Источник: J’son & Partners Consulting В исследовании J’son & Partners Consulting рассмотрены основные драйверы и тенденции мирового рынка мобильного маркетинга в 2010-2016 гг. По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году суммарно мировой рынок мобильного маркетинга составил около $13,9 млрд. Азиатский рынок мобильного маркетинга на 2012 год остается самым крупным, но по оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году на первое место по объему выйдет рынок Северной Америки. Тенденции мирового рынка мобильного маркетинга Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тенденции мирового рынка мобильного маркетинга: - рост числа мобильных устройств и увеличение доли смартфонов; - увеличение влияния мобильных социальных сетей на рынок мобильного маркетинга; - распространение новых операционных систем: Android, iOS, Windows; - рост количества планшетных компьютеров; - развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга. Российский рынок мобильного маркетинга Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценкам J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году рынок вырастет более чем в 2 раза, достигнув $404 млн. Рис. 3. Объем рынка мобильного маркетинга в России в денежном исчислении, 2012-2015 гг.
Источник: J’son & Partners Consulting Крупнейшими сегментами мобильного маркетинга являются: мобильная реклама, программы лояльности, SMS-маркетинг, мобильные приложения, маркетинг в социальных сетях. Рис. 4. Структура рынка мобильного маркетинга в России, 2012 г.
Источник: J’son & Partners Consulting Тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга:
В исследовании рынка мобильного маркетинга эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели успешные кейсы мобильного маркетинга как российского, так и зарубежных рынков.
* приведенная таблица отражает лишь часть бизнес-кейсов, рассмотренных в полной версии отчета Смежные рынки В исследовании рынка мобильного маркетинга J’son & Partners Consulting представляет подробный анализ сопутствующих рынков: рынка продажи сотовых телефонов и смартфонов, рынка планшетных компьютеров. По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк планшетных ПК в России по состоянию на конец 2012 года составит около 3,2 млн устройств. Рис. 6. Общий наличный парк планшетных ПК и смартфонов в России, млн штук, 2012 гг. Источник: J’son & Partners Consulting По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк смартфонов в 2012 году будет равен 27,2 млн. шт., а наличный парк планшетных ПК в России составит около 3,2 млн устройств. По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году число пользователей планшетов на платформе Android в России превысит число пользователей планшетных ПК на платформе iOS. Продажи смартфонов и планшетных ПК демонстрируют стремительный рост, что позволит вовлечь больший процент аудитории в сферу влияния мобильного маркетинга и обеспечит высокую динамику его роста. Рис. 7. Суммарный трафик мобильной передачи данных в России, млрд Мб, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года
Источник: J’son & Partners Consulting По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается стремительный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста рынка мобильного маркетинга в России. Выводы - Мобильный маркетинг - один из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка телекоммуникаций: по оценкам J'son & Partners Consulting, его объем в 2012 году составит $13,9 млрд, а к 2016 году увеличится до $56,2 млрд. - Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценке J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году он вырастет более чем в 2 раза и составит $404 млн. - По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается бурный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста российского рынка мобильного маркетинга. - Доля смартфонов в 2014 году составит 45% от общего количества наличного парка сотовых телефонов, это является ключевым показателем в прогнозировании положительной динамики рынка мобильного маркетинга в России до 2016 года. - Среди основных трендов рынка мобильного маркетинга в России в 2012 году можно выделить следующие: популярность рекламы в приложениях, развитие мобильных рекламных сетей, появление рекламных кампаний с использованием «дополненной реальности», появление мобильных программ лояльности, рост популярности геолокационных сервисов и геотаргетированной рекламы, рост влияния социальных сетей на рынок мобильного маркетинга.
[1] SMS-хвосты – рекламное сообщение в конце сервисных SMS, ICB (Interactive Cell Broadcast) – технология, которая позволяет по широковещательным каналам Cell Broadcast отправлять на мобильные устройства абонентов сотовой связи стандарта GSM короткие сообщения, периодически появляющихся на экране телефона в виде коротких сообщений (тизеров). USSD стандартный сервис в сетях GSM, позволяющий организовать интерактивное взаимодействие между абонентом сети и сервисным приложением в режиме передачи коротких сообщений. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг Ключевые слова: маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинг товара, маркетинг компании, маркетинговое исследование рынка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||