rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

J’son & Partners Consulting: основные драйверы рынка мобильного маркетинга

Компания J’son & Partners Consulting представляет Вашему вниманию результаты исследования «Основные драйверы рынка мобильного маркетинга».

Для определения границ мобильного маркетинга экспертами J’son & Partners Consulting в понятие мобильный маркетинг были включены следующие сегменты:

Мобильная реклама – комплекс мер, нацеленных на привлечение клиентов через мобильный телефон:

OnScreen – реклама в приложениях в Интернете, видеореклама, медийная реклама;

сообщения – рекламные SMS- и MMS-рассылки, «SMS-хвосты», ICB, USSD[1];

контекстная реклама – реклама, показываемая при поиске на телефонах, и на сайтах партнеров.

прочее – специализированная реклама в приложениях,

SMS-маркетинг – BTL-акции, системы информирования клиентов через SMS;

программы лояльности – скидочные программы, мобильные карты лояльности;

промо-приложения – разработка приложений для прямого продвижения бренда;

mSMM (mobile social media marketing) – мобильный маркетинг в социальных сетях.

В понятие мобильного маркетинга не включаются:

-  рынок разработки приложений (рассмотрен только его небольшой сегмент, связанный с промо-приложениями);

-  рынок мобильной коммерции;

-  рынок мобильного контента.

Рис. 1. Структура мобильного маркетинга

Структура мобильного маркетинга

Источник: Json & Partners Consulting 

В исследовании J’son & Partners Consulting подробно рассмотрена структура участников  российского рынка мобильной рекламы и маркетинга в разрезе следующих игроков:

-  операторы сотовой связи;

-  игроки медийной и контекстной интернет-рекламы;

-  сервис- и контент-провайдеры;

-  рекламные и BTL-агентства;

-  агентства мобильной рекламы;

-  платежные агрегаторы и системы. 

Мировой рынок мобильного маркетинга

Рис. 2. Объем мирового рынка мобильного маркетинга в денежном выражении, млрд USD, 2012-2016 гг.

Объем мирового рынка мобильного маркетинга в денежном выражении, млрд USD, 2012-2016 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

В исследовании J’son & Partners Consulting рассмотрены основные драйверы и тенденции мирового рынка мобильного маркетинга в 2010-2016 гг. По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году суммарно мировой рынок мобильного маркетинга составил около $13,9 млрд.

Азиатский рынок мобильного маркетинга на 2012 год остается самым крупным, но по оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году на первое место по объему выйдет рынок Северной Америки. 

Тенденции мирового рынка мобильного маркетинга 

Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тенденции мирового рынка мобильного маркетинга:

-  рост числа мобильных устройств и увеличение доли смартфонов;

-  увеличение влияния мобильных социальных сетей на рынок мобильного маркетинга;

-  распространение новых операционных систем: Android, iOS, Windows;

-  рост количества планшетных компьютеров;

-  развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.  

Российский рынок мобильного маркетинга

Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценкам J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году рынок вырастет более чем в 2 раза, достигнув $404 млн.

Рис. 3. Объем рынка мобильного маркетинга в России в денежном исчислении, 2012-2015 гг.

Рис. 3. Объем рынка мобильного маркетинга в России в денежном исчислении, 2012-2015 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

Крупнейшими сегментами мобильного маркетинга являются: мобильная реклама, программы лояльности, SMS-маркетинг, мобильные приложения, маркетинг в социальных сетях.

Рис. 4. Структура рынка мобильного маркетинга в России, 2012 г.

Рис. 4. Структура рынка мобильного маркетинга в России, 2012 г.

Источник: J’son & Partners Consulting

Тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга

Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга:  

Тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга

В исследовании рынка мобильного маркетинга эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели успешные кейсы мобильного маркетинга как российского, так и зарубежных рынков.

Табл. 1. Примеры успешных бизнес-кейсов

Примеры успешных бизнес-кейсов

Клиент: компания «Алькор и Ко» 

Продукт: Л’Этуаль 

Механика: размещение рекламных баннеров на мобильных сайтах сети Plus 1 WapStart 

Количество показов: 2,9 млн 

Количество кликов: 3 333 

Средний CTR: 0,12% 

 Примеры успешных бизнес-кейсов

Клиент: KIA

Миссия: привлечение новых покупателей

Решение: техническая поддержка акции, SMS-сервис

Задача: Анонс специальных условий на новинки KIA 2012 года

Механика: по московской базе сотовых компаний проходила sms–рассылка с таргетингом по возрасту и доходу

Количество контактов: 50 000 уникальных абонентов

Конверсия в звонки: 0,25%  

* приведенная таблица отражает лишь часть бизнес-кейсов, рассмотренных в полной версии отчета

Смежные рынки

В исследовании рынка мобильного маркетинга J’son & Partners Consulting представляет подробный анализ сопутствующих рынков: рынка продажи сотовых телефонов и смартфонов, рынка планшетных компьютеров.

По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк планшетных ПК в России по состоянию на конец 2012 года составит около 3,2 млн устройств.

Рис. 6. Общий наличный парк планшетных ПК и смартфонов в России, млн штук, 2012 гг.

Рис. 6. Общий наличный парк планшетных ПК и смартфонов в России, млн штук, 2012 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк смартфонов в 2012 году будет равен 27,2 млн. шт., а наличный парк планшетных ПК в России составит около 3,2 млн устройств.

По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году число пользователей планшетов на платформе Android в России превысит число пользователей планшетных ПК на платформе iOS.

Продажи смартфонов и планшетных ПК демонстрируют стремительный рост, что позволит вовлечь больший процент аудитории в сферу влияния мобильного маркетинга и обеспечит высокую динамику его роста.

Рис. 7. Суммарный трафик мобильной передачи данных в России, млрд Мб, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года

Рис. 7. Суммарный трафик мобильной передачи данных в России, млрд Мб, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года

Источник: J’son & Partners Consulting

По данным Json & Partners Consulting, в России наблюдается стремительный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста рынка мобильного маркетинга в России.

Выводы

-  Мобильный маркетинг - один из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка телекоммуникаций: по оценкам J'son & Partners Consulting, его объем в 2012 году составит $13,9 млрд, а к 2016 году увеличится до $56,2 млрд.

-  Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценке J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году он вырастет более чем в 2 раза и составит $404 млн.

-  По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается бурный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста российского рынка мобильного маркетинга.

-  Доля смартфонов в 2014 году составит 45% от общего количества наличного парка сотовых телефонов, это является ключевым показателем в прогнозировании положительной динамики рынка мобильного маркетинга в России до 2016 года.

-  Среди основных трендов рынка мобильного маркетинга в России в 2012 году можно выделить следующие: популярность рекламы в приложениях, развитие мобильных рекламных сетей, появление рекламных кампаний с использованием «дополненной реальности», появление мобильных программ лояльности, рост популярности геолокационных сервисов и геотаргетированной рекламы, рост влияния социальных сетей на рынок мобильного маркетинга.

 


[1]          SMS-хвосты – рекламное сообщение в конце сервисных SMS,

ICB (Interactive Cell Broadcast) – технология, которая позволяет по широковещательным каналам Cell Broadcast отправлять на мобильные устройства абонентов сотовой связи стандарта GSM короткие сообщения, периодически появляющихся на экране телефона в виде коротких сообщений (тизеров). 

USSD стандартный сервис в сетях GSM, позволяющий организовать интерактивное взаимодействие между абонентом сети и сервисным приложением в режиме передачи коротких сообщений. 

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинг товара, маркетинг компании, маркетинговое исследование рынка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода